Поиск по сайту

Голосование

Какая операционка у вашего устройства?

Загрузка ... Загрузка ...

Деловой этикет в телефонном общении


Тот факт, что общение с воспитанным человеком значительно приятнее, чем с невежей ни для кого не является новостью, и телефонный разговор здесь не исключение. Особенно если речь идет о деловых переговорах, ведь сотрудник компании, общаясь по телефону с новым клиентом, представляет собой лицо, ну или точнее – голос, предприятия. Зачастую, несоблюдение простых правил телефонного этикета может сорвать заключение важного контракта и повредить репутации фирмы, что негативно отразится на ее деятельности.

Умение найти точки контакта с собеседником является таким же важным качеством сотрудника, как и его профессиональные навыки, ведь от успешной беседы во время первого телефонного звонка от потенциального клиента зависит – будет ли второй звонок. При этом стоит помнить, что успешные предварительные переговоры в 50% случаев гарантируют дальнейшее развитие деловых отношений. Если в вашу компанию ежедневно поступает множество звонков, справится с наплывом клиентов вам поможет установка мини атс.

Сами правила просты:

— отвечайте на вызов не позднее 3-го звонка телефона;

— поднимая трубку, называйте компанию, должность и фамилию – это поможет абоненту сориентироваться и создаст деловую атмосферу общения;

— если абонент не представился сам, уточните у него и запишите Ф.И.О., название предприятия, которое он представляет, его контактный телефон (это пригодится для дальнейших контактов или для отчета руководству, вдруг именно этот звонок заинтересует директора);

— воспринимайте все звонки, как одинаково важные, и отвечайте соответственно, даже звонок в последнюю минуту рабочего дня, когда велик соблазн не брать трубку, может принести вам новые сведения или решить текущую проблему;

— умейте контролировать свои отрицательные эмоции, клиент не должен даже догадываться о том, что вас только что вызывали «на ковер», с коллегами конфликт, а дома скандал, для него вы, априори, всегда готовы сделать все, что в вашей компетенции независимо от любых побочных обстоятельств;

— не сообщайте непроверенных данных, это очень сильно отбивает желание сотрудничать;

— умейте завершить беседу так, чтобы клиент почувствовал себя удовлетворенным и признал это, вам будет легче с ним общаться в другой раз.

Согласитесь, ничего сложного в перечисленных правилах нет, а их соблюдение приносит значительную пользу. И, в заключение, маленький совет руководителям предприятий – хотите проверить, как владеют навыками этикета ваши сотрудники – наберите номер офиса и представьтесь клиентом.

Другие статьи по теме:

Комментарии

Добавить комментарий

Ник (отображаемое имя)
Адрес e-mail (не публикуется)



Яндекс.Метрика